НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуана (Аргентина):
- В меню 13-го дня «Дакара-2018» - два похожих на вчерашний спецучастка: один - длиной 288 километров и второй - в 234 километра, и 88 километров «нейтрализации» между ними. Русла рек, в них местами сложная навигация, немного невысоких дюн, феш-феш, камни и триал. Для участников этап «Чилесито – Сан-Хуан» - это, пожалуй, последняя возможность использовать бездорожье, чтобы как-то изменить своё положение в таблице генеральной классификации. Ведь дальше, в последние два дня гонки по ровным, как стол, пампасам до Кордобы, их ждут стремительные раллийные прямики, где все участники будут одинаково быстрыми и отыграть какое-то время будет практически невозможно. Особенно это трудно сделать будет камазовцу Эдуарду Николаеву. К противостоянию Николаев - Вильягра сейчас приковано внимание сотен тысяч болельщиков. Аргентинец Федерико Вильягра по прозвищу «Койот» является семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли и местные трассы знает назубок. Конечно, в ралли-рейдах много ещё зависит от везения. А с этим сегодня было плохо и у россиянина, и у аргентинца. Госпожа Фортуна видимо решила, что интрига в грузовом зачёте должна сохраняться до самого финиша.
В самом начале зоны «нейтрализации» команды ассистанс организовали разрешенные регламентом зоны сервиса. На машине Николаева здесь пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Действующий регулятор был позаимствован с машины Дмитрия Сотникова (напомним, он после вчерашнего снятия с гонки экипажа Антона Шибалова выполняет роль быстрой «технички»). Самому «донору» Дмитрию Сотникову реставрация вышедшего из строя регулятора давления пневмосистемы стоила почти 4 часов потери времени. Ещё один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе, связанную с заменой колеса.
Федерико Вильягра имел проблемы с электроникой на своей машине, а также останавливался для замены колеса. То ли просчёт по незнанию, то ли намеренное решение – аргентинец сегодня заправлялся с технички в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Преимущество, полученное нелегитимным образом, в том, что заправленная наполовину машина аргентинца в первой половине дистанции была почти на полтонны легче и соответственно быстрее других грузовиков, взявших топлива со старта из расчёта на весь маршрут. Посмотрим, как на это нарушение отреагируют спортивные комиссары гонки.
Между тем драматизм и накал борьбы в грузовом зачёте выражен в результате, который сложился в таблице генеральной классификации, в которой первую строчку сегодня занял экипаж Эдуарда Николаева. 1 секунда! Ни больше ни меньше! 1 секунда после 7518 километров пути – разница, разделяющая Николаева и Вильягру.
В стане претендентов за третье место тоже нешуточная борьба. Несмотря на то, что здесь прочно обосновался опытный Сергей Вязович (МАЗ) теоретически на бронзу «Дакара» в грузовом зачете все еще претендуют Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»), Артур Ардавичус (IVECO) и Тон Генугтен (IVECO). Обычно расчётливый и осторожный голландец Генугтен вообще открылся на этом «Дакаре» с неожиданной стороны – его стиль стал агрессивным и напористым. На финиш второго СУ он приехал сегодня на трёх колесах.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Секунда разницы в “женерале”. Такого на моей памяти ещё не было. Я помню, конечно, как Андрей Каргинов по минуте забирал у де Роя, но это были минуты. Я думал мы сегодня больше заберём у Вильягры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы. Воздух выходил из системы. Мы и стучали по неисправному клапану, разное пробовали. В итоге выручил Дмитрий Сотников. Взяли деталь с его машины. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и последовавшей долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому, к счастью, этот ремонт в зачёт времени не пошёл».
Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507: «Подъехали к Эдуарду Николаеву, у него была проблема с пневматикой, помогли ему разобраться, дождавшись машину Дмитрия Сотникова, проехали несколько километров – пробили колесо. Заменили в русле реки. Потеряли около 9 минут на его замене».
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №502: «Иногда очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Сегодня мы помогли экипажу Эдуарда Николаева. Сняли со своей машины необходимую деталь пневмосистемы. Сейчас вся команда работает на общий результат. Что касается штурманской работы, она была сегодня весьма непростая. Много следов, много русел. При всём при этом пилоту нужно было быть внимательным, чтобы не проткнуть сухими ветками шины и не порезать колёса об острые камни».
Сегодня, 19 января, на «Дакаре» предпоследний, 13-й этап «Сан-Хуан - Кордоба». Грузовики проедут 927 км, из которых 368 км составит спецучасток. Маршрут отчасти пройдёт по дорогам в духе классического ралли, но будет и немного песчаных дюн и феш-феша. Организаторы предупреждают о сложностях этапа: «Всё же здесь больше шансов потерять, чем что-то выиграть. На протяжении всей истории Дакара, есть примеры, когда всего за день до финиша титул победителя ускользал от участника, словно песок сквозь пальцы!». Удачи нашим гонщикам!
Результаты двенадцатого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
07:02:36 |
- |
2 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
07:06:47 |
00:04:11 |
3 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
07:08:57 |
00:06:21 |
4 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
07:10:05 |
00:07:29 |
5 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
08:17:50 |
00:15:14 |
6 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
07:28:56 |
00:26:20 |
8 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
07:37:36 |
00:35:00 |
11 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
07:50:19 |
00:47:43 |
14 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия |
LIAZ |
08:50:12 |
01:47:36 |
18 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
10:48:55 |
03:46:19 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
47:14:31 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
47:14:32 |
+00:00:01 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
50:40:45 |
+03:26:14 |
4 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
52:34:46 |
+05:20:15 |
5 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
52:38:11 |
+05:23:40 |
6 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
52:50:56 |
+05:36:25 |
7 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
54:24:52 |
+07:10:21 |
11 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
56:09:43 |
+08:55:12 |
12 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
56:46:06 |
+09:31:35 |
14 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
71:43:13 |
+24:28:42 |
15 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
88:45:27 |
+41:30:56 |
Следующая новость: «Группа ГАЗ» и Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» подвели итоги робототехнического фестиваля «РобоФест» .
- 375-3003055
- К-кт вкладышей рулевого наконечника Урал
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой